Похоже, радужные прогнозы того, что с приходом мирового лидера рынка поисковых систем Google на Российский рынок контекстной рекламы Яндекс и Бегун будут сидеть в уголке и нервно курить, не оправдываются. Больше того, кажется, Яндексу это пошло только на пользу. У Бегуна уже была система “Автоконтекст”, которая делает то же, что и AdSense, а именно определяет тематику контента страницы и подбирает соответствующие рекламные блоки для каждой страницы. В декабре прошлого года Яндекс объявил о запуске собственной системы контекстной рекламы, которая в будущем может составить серьезную конкуренцию Бегуну, который на данный момент является безусловным лидером в данной области услуг в Рунете, или тому же Google. Впрочем, прогнозы делать пока рано – Яндексовский контекст пока не столь общедоступен ввиду высоких требований к сайту-площадке и сложной системе заявок на участие.
Однако, вернемся к Google. Почему мировой гигант пока не прижился в России? Почему на большинстве площадок, где размещены блоки от Гугла, красуется социальная реклама типа “Знаете ли вы историю салата Оливье?”. Причин может быть несколько. Во-первых, это то, что рекламодатель может заплатить за услуги только с кредитной карточки, другие способы платежей недоступны, что не очень удобно. Однако, Гугл делает первые шаги в сторону облегчения взаиморасчетов пользователей со своими сервисами – началось тестирование собственных платежных систем. Во-вторых, Google, прежде всего англоязычная поисковая машины, и у него, несомненно, возникают трудности с определением тематики русскоязычных сайтов. Но это полбеды, тот же Бегун или Яндекс тоже не всегда с этим блестяще справляются. Причина непопулярности Google у нас кроется, как это ни парадоксально, в популярности рекламы от Google на Западе, и в связанных с этим многочисленных махинациях. Казалось бы, идея гениальная – вместо того, чтобы искать рекламодателей для вашего сайта и договариваться с каждым из них в отдельности, вы договариваетесь с Гуглом, и он самостоятельно подыскивает вам рекламодателей по принципу баннерных сетей. Отличие же от обычных баннерных сетей в том, что Гугл определяет тематику площадки и подыскивает соответствующие объявления. Таким образом, теоретически ваш сайт не страдает от бессмысленных рекламных блоков в стиле экслеровских банизмов, которые портят как дизайн, так и тематическую направленность вашего ресурса. Соответственно, как показал опыт, размещение такой рекламы может приносить прибыль, и то довольно приличную, особенно, если у сайта большая посещаемость. Но… С посещаемыми сайтами все понятно – они всегда могут найти себе рекламодателей, которые согласятся платить больше. Но вот для маленьких сайтов с низким количеством посетителей реклама от AdSense дает мало. А если вы размещали хоть раз платную рекламу у себя на сайте, вы отлично знаете то чувство искушения кликнуть раз-другой по рекламному блоку и сразу бегом проверить состояние аккаунта. Догадались, к чему я веду? Конечно, Google заявляет, что внутренние инструменты системы отсекают подобные множественные переходы с одного и того же адреса, но множественные жалобы от рекламодателей, работающих с AdSense свидетельствуют о противоположном. На различных фрилансерских сайтах можно найти много запросов о написании ботов, которые бы “накликивали” переходы по баннерам, рекламным объявлениям и т. д. Таким образом, любой школьник, вооружившись такой программой, может создать сеть сайтов или блогов на бесплатных хостингах, заставить Гугл проиндексировать их, и спокойно накликивать себе cash через анонимные прокси-сервера. Конечно, Google учует что-то неладное, если коэффициент кликабельности (соотношение показов/переходов, CTR) будет превышать 20 процентов, но, чуточку поднаторев, можно спокойно “водить за нос” как рекламодателей, так и редакторов Google. Бывали случаи, когда тысячи долларов были “скликаны” за один день в рамках одной кампании, не принеся рекламодателю ни цента взамен. Спорить с Google в таких случаях, как правило, бесполезно. По некоторым статистическим данным, на Западе мошенничество, связанное с накликиванием рекламных объявлений составляет 20 процентов, а это ни много ни мало, один миллиард долларов в год. Страдают при этом только рекламодатели, поскольку свою долю прибыли от мошенничества получают как накликиватели, или так называемые “click monkeys”, так и посредники – Google, Overture, рекламодатели же получают только нецелевой трафик и сплошные убытки. Единственный положительный момент здесь – это то, что жульническое скликивание нельзя направить против одного рекламодателя, в отличие от рекламы на AdWords – баннеры меняются с каждой загрузкой страницы, и для того, чтобы обанкротить чей-либо аккаунт, вам пришлось бы хорошенько “побегать” по Интернету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий